ГлавнаяРезюмеИнформацияВакансииО проектеФорумКонтакты 

Читают ли ваши резюме до конца? Бу-га-га!

Когда вы резво стучите по клавишам клавиатуры, набирая текст, наполненный фактами из вашей биографии…
Или по старинке – аккуратно красивым почерком выводите фразы с оттенком саморекламы на листе А4…
…задумываетесь ли вы о привлекательности вашего резюме?
 
Именно от того, как выглядит, казалось бы, такая мелочная вещь, зависит ваше будущее!
 
Пускай это звучит немного странно, но это ПРАВДА! До конца читают только те резюме, которые чем-то привлекают работодателя. Ведь перед его глазами в день может мелькать сотни подобных бумажек – и 80% из них будут просмотрены по диагонали. Но самое лучшее резюме, которое эффектно выделится среди других, 100% удостоится высшей награды – его автора примут на работу!
 
Поэтому всегда при составлении резюме:
 
·         ЗАВЛЕКАЙТЕ работодателя оформлением
 
·         ПРОДАВАЙТЕ себя с помощью правильной подачи информации
 

«Завлекаловки» для работодателя

 
Не обязательно рисовать сердечки и цветочки на полях документа, чтобы резко привлечь внимание менеджера по кадрам.
 
Во-первых, привлекательное резюме имеет четкую структуру:
 
·         разбиение на абзацы,
·         табличное отображение ключевых данных,
·         маркированные списки,
·         выделение жирным шрифтом и курсивом главных моментов,
·         читабельный шрифт без засечек,
·         выделенные заголовки шрифтом большего размера (на 2-3 пункта).
 
Во-вторых, если вы вставите в документ небольшой фотопортрет отличного качества – это в несколько раз повысит ваши шансы на получение должности. Доказано, что резюме с фото интересуют работодателей гораздо больше. Только обратите внимание на изображение – никакого разврата, детей и животных на заднем плане и т. п. В идеале это должен быть снимок «паспортного» стиля, но с легкой улыбкой на лице (улыбчивые люди опять же эффективнее привлекают к себе внимание).
 
В-третьих, резюме должно быть написано грамотным деловым (!) языком. Кадровик, как правило, в отличии владеет русским и легко увидит промахи в тексте. В результате… отправит ваше резюме в мусорную корзину. Дайте грамотному человеку (в идеале – корректору) вычитать свой текст, даже в том случае, если вакансия никак не связана с грамматикой. Ну не любят неграмотных людей в наше время…!
 
В-четвертых, если вы выбираете резюме из базы 7RESUME.RU, постарайтесь хоть чуточку изменить его текст в полях о своих интересах, навыках, положительных качествах. Наметанный глаз кадровика сразу же увидит плагиат и интуитивно не захочет читать все то же самое, что он видит сто раз в день.
 

Продающие элементы в резюме

 
Сюда не относятся фразы «Я самый лучший человек на свете – берите меня, не пожалеете». Продающие моменты состоят в том, что информация будет подана в правильном ключе.
 
Например:
 
Работодатель всегда просматривает начало резюме. Указывайте в первых двух абзацах (не считая Ф.И.О, возраста и образования) самую важную информацию. К примеру, свои достижения в профессиональной сфере, цель, карьерные планы.
 
Семейное положение и количество детей – отнюдь не самые главные ваши «преимущества». Так делать не стоит, если вы желаете устроиться на хорошую высокооплачиваемую должность:
 
 
Будь вы хоть триста раз прекрасным специалистом, у работодателя перед глазами всплывет уставшая женщина с бигудями на голове, а не привлекательная девушка в деловом костюме. И он отставит резюме в сторонку с мыслью, что ему не невыгодно держать в штате очередную маму, которая будет бесконечно уходить на больничный. То же самое с молоденькими девушками без детей – они обычно скоро уходят в декрет (по крайней мере, так думает ваш будущий шеф).
 
На заметку: заграницей не принято спрашивать на собеседовании о личной жизни кандидата. 
 
В поле «Опыт» указывайте только те факты, которые тематически подойдут для резюме на замещение желаемой вакансии. Например, если вы хотите пойти домработницей, вряд ли работодателю понравится, что вы раньше подрабатывали в стриптиз-клубе. Утрировано, но смысл понятен – подавайте информацию выборочно.
 
То же самое с дополнительными навыками и интересами – вписывайте их обдуманно: никаких «неплохо играю на нервах гитаре» и т. п., если вы устраиваетесь в библиотеку, где ценится покой и тишина.
 
Продающее резюме, которое работодатель читает от корки до корки:
 
·         читается легко, не содержит сложных для восприятия фраз (но и выдержано в деловом стиле!),
·         «звучит» уверенно (не «попробую», а «сделаю»; не «надеюсь», а «буду»),
·         выглядит презентабельно (белейшая бумага, четкий ровный шрифт без засечек, не сплошное полотно, а разделение на абзацы, стройные ряды текста и т. п.),
·         содержит только правдивые факты (за ложь можно потом серьезно поплатиться).
 
Итог: не пренебрегайте внешним видом резюме, не пишите его на скорую руку, не указывайте ничего лишнего, не бойтесь выделиться из толпы… И вам воздастся!